Полезные статьи Шпаргалки Программы Гаджеты
На главную страницу Перейти на "MobiVision" Отправить письмо Гостевая книга О сайте  Добавить сайт в Избранное

    Полезные статьи

 Печатные статьи

 Все о шпаргалке
   Источник:

 • "Все произведения школьной программы в
    кратком изложении (XII-XIX вв.) 2 часть".
    ("АСТ", "Астрель", 2001)


   Авторы:

 • И. О. Родин, Т. М. Пименова

Все о шпаргалке

Как писать шпаргалку

   Шпаргалка - это, собственно говоря, незаконная сестра конспекта.
   Единственное Ценное Указание (даже и не знаем, насколько жирным шрифтом его писать, чтобы передать всю его важность, - какой жирности шрифт ни возьми, все здесь окажется недостаточно адекватным, включая черный квадрат вместо текста на всю страницу) таково: ШПАРГАЛКА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ "ТУПЫМ" КОНСПЕКТОМ! ШПАРГАЛКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КОНСПЕКТОМ "ПО УМУ"! Только составление шпаргалки "по уму" само по себе поможет вам понять, выучить и закрепить в памяти тему, в то время как от сочинения "тупого" конспекта не остается никакого иного впечатления, кроме длительного поедания мыла, и по его окончании вам все равно придется наново учить весь материал.
   Конспекты "по уму" тоже бывают разные (простые и продвинутые). Как правило, для подготовки к любому экзамену достаточно простого "умного" конспектирования соответствующего учебника. Однако иные лиходеи из числа ваших наставников кроме знания учебника требуют еще и знать дополнительный материал. В этом случае вам не обойтись без составления шпаргалок методом продвинутого конспектирования (комбинированного). За основу при нем лучше взять тот же учебник. Однако, прочитав раздел учебника, подлежащий оформлению в виде одного экзаменационного вопроса, тут же справьтесь со всеми прочими материалами к экзамену по той же теме, сообразите, куда их воткнуть в уже сложившуюся у вас по учебнику схему вопроса, и пишите сразу сводный конспект. Опять-таки само написание таких конспектов есть лучший способ понять и выучить весь предмет.

Как оформлять шпаргалку

   Скажем сразу, перефразируя великого Джонсона: шпора есть первое и последнее прибежище идиота. Списывать с чего-то на экзамене есть дело необычайно (и неоправданно) рискованное. Процесс это длительный, утаить его нельзя, материалы, с которых вы списываете и которые волей-неволей должны расположить где-то на поверхности, тоже не невидимые, и в итоге рано или поздно вас почти наверняка засекут.
   Может, вам самим и кажется, что, уткнув нос куда-то под стол (а на самом деле в него, так как там и покоится ваш вариант Энциклопедии Британники, с которого вы сдуваете) и слабо шевеля под ним руками, вы выглядите естественно и грациозно. На деле это не так. Вы выглядите глупо и воровато.

Итак, "бомба", еще раз "бомба",
и только "бомба"!

   В этом случае "зоной риска" для вас является только то неуловимое мгновение, когда вы извлекаете из недр и закромов Родины нужный листочек и кладете его перед собой, как якобы только что написанный. Дело это занимает доли секунды, и засечь его преподавателю (в отличие от нудно-медленного процесса списывания) практически невозможно. Но зато и оформление "бомб" требует куда большего искусства, чем оформление шпор.
   Уподобимся эсерам и укажем, как создавать "бомбы". Прежде всего оговорим, однако, как их НЕ надо создавать.
   Когда дева-роза подает экзаменатору в качестве листочка для ответа некий шедевр каллиграфии и миниатюры - со всеми словами, полностью выписанными во всех своих спряжениях и падежах, без единого сокращения, с ключевыми фразами и номерами пунктов, выделенными разноцветными и разнотипными подчеркиваниями, с гордым заглавием "Билет номер такой-то" сверху, - то даже и ежу, не то что преподавателю, ясно, что сей опус - плод длительной искусственной селекции в домашних условиях, а вовсе не спонтанного приступа вдохновения на экзамене. "Это очень детская хитрость, джентльмены". После этого дева-роза, как правило, обречена испить полное чумы дыхание экзаменатора (в переносном смысле слова). "За фанеру и фанера соответственная".Если же дева-роза листка не подает, а скромно держит в руках, то преподаватель все равно углядит нестыковочку.
   Мораль: "Бомба", которую вы выдаете за только что написанный конспект ответа,должна и выглядеть соответствующим образом. Она должна быть написана одной ручкой, без колористических эффектов, размашисто, со стрелочками и сокращениями; бумага, на которой она написана, не должна отличаться от той, что вы положили перед собой в начале экзамена. "Бомбы" следует прятать так, чтобы не слишком их помять и без усилий достать нужную. Наконец, ручка, которую вы вертите в руках, не должна быть синей, если "бомба" написана черной, и наоборот. Даже если преподаватель - дальтоник, разницу-то он все равно почувствует. Все "бомбы" должны быть оформлены одинаково. Писать и выделять номера билетов и вопросов ни в коем случае нельзя. Далее, "бомбы", естественно, создаются не в виде одного пухлого тома, а в виде множества листочков, по одному на вопрос.

Как пользоваться шпаргалкой

   ПОМНИТЕ! Преподаватель имеет право осмотреть (поверхностно) вас самих и (во всех подробностях) вашу скамью, стол и все письменные материалы. НО ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПОДВЕРГАТЬ вас ЛИЧНОМУ ДОСМОТРУ (в просторечии - обыску) и прекрасно об этом знает. Поэтому:
   • Являйтесь на экзамен в строгой парадной одежде (пиджаках и т. д.) - Мало того что она засвидетельствует ваше уважение к священной особе экзаменатора и представляемой им науки, она еще и содержит множество карманов, в кои можно и нужно помещать "бомбы". Дамы и девицы! Нашивайте дополнительные карманы на (точнее, под) юбки в различных, не подлежащих поверхностному осмотру местах, а равно пользуйтесь счастливыми возможностями блузок, "жилеток фотокорреспондентов" и опять-таки пиджаков. Мужичок, тиранивший скотинку, выменяв у Ваньки спинжак с карманами, несомненно, обеспечил себе блестящее будущее в смысле экзаменов. Девушки и юноши! ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ САМИ: нашивайте как можно больше внутренних карманов.
   • Следите только, чтобы вы не шуршали на каждом шагу. Проверяйте сразу бумагу, на которой собрались писать "бомбы". Если шуршит - поменяйте.
   • В каждый карман рассовывайте небольшое количество "бомб" в строго определенном порядке. Помните, где какая порция лежит, и руководствуйтесь этим. Скажем, в правом верхнем внутреннем кармане лежат вопросы с 20-го по 30-й, причем 20-й - "ближе к телу" (вообще в этом смысле придерживайтесь единообразия: пусть в каждом резервуаре билеты с меньшими номерами лежат внутрь, а с большими - наружу). Значит, если вам достался 27-й вопрос, осторожно отсчитываете (точно или примерно) по уголкам 8-й листок от "начала" кармана, и золотой ключик будет ваш!

    Rambler's Top100     Created by: © Ivan Ofitserov
Hosted by uCoz