Шпионы поНЕволе
-- Меню / Вверх --

  Вступление.
  Не следует расценивать это пособие (не побоюсь этого слова) как посыл к бойкотированию всякой экзаменационной подготовки. Использовать альтернативные методы сдачи экзаменов настоятельно рекомендуется лишь в крайних случаях. Тем же из вас, кто получает образование с намерением впоследствии работать по специальности, а не ради галочки в графе «ВО», к подобному «читерству» не рекомендуется прибегать вовсе. Иначе каких, скажем, медиков будут выпускать соответствующие вузы, если вместо изучения материала будущие эскулапы станут получать экзаменационные оценки таким нелегальным путем? Да и рассчитывать на высокий бал с опорой только на спецсредства, уверяю, не стоит. Ведь шаг влево, шаг вправо от конкретного вопроса покажет вашу, мягко говоря, неполную осведомленность. Хотя, конечно, не будем скрывать - каждый студент, в независимости от того как он учится, и кем собирается стать, в общем-то не сторонится «халявы». А даже отчасти приветствует её...
  Итак, общие правила игры известны. О дополнительных трудностях, связанных с применением той или иной методики, мы расскажем отдельно в соответствующем параграфе.
  Способ первый: Радист.
  Карманное радио, полагаю, видели все? По размеру оно не превосходит пачку сигарет и легко помещается в кармане джинсов, за ремнем на спине, за ремнем на животе или... в ложбинке женской груди. Да-да, такое его расположение на экзамене довольно популярно.
  Кроме радиоприемника с наушниками, который за 100-200 рублей можно купить в любом магазине радиотоваров и бытовой техники, потребуется радиопередатчик и дружелюбная персона, далее именуемая «помощник». Помощник играет ключевую роль: диктует материал, который экзаменуемый впоследствии излагает преподавателю.
  Радиопередатчик нигде не покупается, а изготавливается собственноручно. Его схему легко обнаружить в любом учебнике по физике для вузов. Наушники нынче не чета дедовским здоровенным «болванкам». «Капельки» легко помещаются в ухе и бесследно исчезают в копне пышных волос. Девушкам в этом плане проще - наушник (левый или правый по вкусу) протягивается через спину и сразу вставляется в ухо, скрытое за волосами. Молодым людям и представительницам прекрасного пола с короткой стрижкой приходится уже изощряться. В их случае удобнее всего протянуть провод по рукаву и вывести наушник на запястье. В этом случае весь экзамен придется просидеть в позе скучающего студента с плотно прижатой к уху ладонью. У чрезмерно бдительных преподавателей это может вызвать подозрения.
  Другая сложность - отсутствие обратной связи у радиоприемника. На то он, собственно, и приемник, чтобы только принимать. Как в таком случае дать помощнику знать, что за вопрос попался? Лучше сесть рядом с выходом из аудитории и попробовать тихонько продиктовать вопросы заглянувшему в дверь напарнику. Хотя удачный расклад маловероятен. Есть другой вариант. Помощник начинает диктовать все вопросы подряд, а экзаменуемый в нужный момент громко чихает. За всем представлением наблюдает через дверной проем кто-нибудь из сокурсников. Как только раздается громкое «апчхи», он сигнализирует помощнику, и тот начинает диктовать вопрос.
  Громоздко? Пожалуй. Сотовые телефоны в этом отношении куда как совершеннее.
  Способ второй: Оператор.
  Это, пожалуй, самый распространенный способ получения необходимой информации прямо во время экзамена. Для его успешного осуществления понадобятся следующие компоненты. Во-первых, два сотовых телефона. Во-вторых, один дружелюбно настроенный к экзаменуемому человек. В-третьих, один набор hands-free, состоящий из наушников и микрофона, подключающихся к сотовому телефону и расположенных на одном проводе. Можно, конечно, попытаться использовать беспроводные наушники и микрофон, так называемую гарнитуру Bluetooth, однако многие ее экземпляры чересчур громоздки.
  В основе операции тоже лежит диктовка, но есть и ряд особенностей. Технология прикрепления наушников та же, что и в способе «Радист». Телефон, обычно не намного превышающий размерами радио, прячется аналогичным образом. При этом информацию о содержании билета диктующему получить проще, чем в предыдущем случае.
  Во-первых, сдающий экзамен студент может банально продиктовать попавшиеся вопросы в микрофон. Однако преподаватели бывают разные. Некоторые по чуткости слуха оставляют далеко позади даже летучих мышей. Для них студенты и придумали «во-вторых».
  Во-вторых, дать понять диктующему, что же, собственно, необходимо зачитывать, можно с помощью условного сигнала, например шороха. Ненавязчивое трение микрофона hands-free отзывается в динамике аппарата собеседника яростным шорохом и треском. При этом сочинять «трескучую» азбуку Морзе совершенно ни к чему. Просто диктующий по аналогии с первым способом начинает свою деятельность с перечисления вопросов. Как правило, список оных студенты получают задолго до экзамена вполне официальным порядком. Услышав нужный вопрос, экзаменуемый начинает интенсивно шуршать, давая тем самым понять, что не грех бы и перейти непосредственно к изложению материала. Таким же способом студент предупреждает помощника о каких-то накладках. Последнему, кстати, для оценки положения необходимо проявить догадливость и смекалку. Задавая вопросы, требующие ответа «да» (шорох) или «нет» (отсутствие шороха), диктующий определяется с дальнейшими действиями. Обычно от него лишь требуется повторить слишком быстро прочитанный фрагмент.
  Подводных камней в данном способе несколько. Кроме вопроса с маскировкой наушников встает проблема связи. Работа любого оператора не безупречна, будь то распространившийся по всей России МТС или орудующий только на Урале «УралСвязьИнформ». Диктующему перед экзаменом необходимо найти тихое спокойное место с хорошим уровнем сети (на индикаторе телефона - три деления из пяти минимум). В университете обнаружить такую локацию непросто: где-то идут пары, где-то галдят хуже стаи чаек братья-студенты. Однако у диктовки из автомобиля, из дома или другого надежного места есть свои минусы. Что, если экзаменуемому в билете попадется вопрос, которого нет в заготовленных материалах, откуда зачитываются ответы? В таком случае лучше быть в стенах вуза, тогда можно устроить забег по однокурсникам и все-таки найти злополучную информацию.
  Способ «Оператор» может быть сведен на нет и чрезмерной осведомленностью преподавательского состава.Так, на юридическом факультете вуза «Г» города «П» факт использования «мобильников» на экзаменах был раскрыт. Теперь в юридическом корпусе стоит специальная глушилка, напрочь блокирующая всю сотовую связь на юрфаке. Благо корпус юристов вуза «Г» принадлежит только им, поэтому учащиеся иных факультетов пока пользуются преимуществами современных технологий связи.
  Отдельно следует проработать ситуацию с внезапным обрывом связи. Большинство hands-free позволяет осуществлять звонок на последний зарегистрированный телефоном номер простым нажатием кнопки рядом с микрофоном. Однако лишняя возня экзаменуемого может привлечь внимание преподавателя. Лучше поставить телефон на виброзвонок и ждать, пока помощник перезвонит сам. Хотя и в таком случае риск быть раскрытым остается. Вдруг преподаватель, тот самый, что со слухом летучей мыши, услышит вибрацию? К тому же интенсивная вибрация может привести к довольно казусной ситуации, если девушка спрятала телефон в ложбинке...
  Способ третий: Меломан.
  Здесь вместо двух телефонов, одного помощника и прочих громоздких атрибутов нам понадобится всего лишь маленький цифровой МРЗ-плеер. Не тот, что МРЗ-диски крутит, а тот, на который музыка из компьютера закачивается. Метод закрепления и засекречивания наушников не меняется, а вот ответы на вопросы добываются уже несколько иным образом.
  Накануне экзамена (или в течение всего семестра) необходимо надиктовать требуемый материал в микрофон компьютера и сохранить ответ на каждый вопрос в виде отдельного МРЗ-трека. Затем все это перекочевывает в плеер. Получается, что каждый отдельный трек представляет собой ответ на один конкретный вопрос. Треки нумеруются в том же порядке, что и вопросы. Таким образом, студент, не попадая в зависимость от диктующего, оператора связи и магнитных бурь в соседней галактике, сам оказывается хозяином своей судьбы.
  Одновременно и достоинство, и недостаток такого способа - необходимость трудоемкой подготовки материала. Звуковая запись огромного объема информации потребт немало времени, зато многое из надиктованного наверняка отложится в памяти. Может статься, на экзамене необходимость в плеере отпадет совсем.
  Способ четвертый: Электронная шпаргалка.
  Старый дедовский метод - банальное списывание - никто не отменял. Студенческие шпаргалки испокон веков отличались своей изощренностью: формулы на линейках, ответы на симпатичных женских ножках чуть выше колен (доступ к ним открывался путем приподнимания юбки - один из лучших методов списывания!), сложенные гармошкой листочки, крохотные огрызки бумаги с набранным четвертым шрифтом текстом...
  Распространение смартфонов и КПК, способных непринужденно работать с doc-файлами, перевело шпаргалки на новый уровень. Сегодня не нужно набивать неудобной бумагой рукава и портить чернилами нежную кожу. Достаточно закинуть в телефон необходимые тексты и изловчиться получить к ним доступ на экзамене. Последний нюанс очень важен, ибо далеко не все преподаватели душой и сердцем остались в неразвитом советском прошлом. Многие восприняли идеи высокотехнологичной современности и получили достаточно эмпирических знаний о смартфонах и КПК, чтобы запретить студентам класть аппараты на парты во время экзамена.
  Кстати, списывать можно не только с названных устройств, но и с обычных сотовых телефонов. Если все, что вам нужно, - это несколько формул по физике, смело задействуйте SMS. Одно сообщение - одна тема с блоком формул или вообще одна формула. Проблемы доступа к «мобильнику» во время экзамена это, впрочем, не снимает.
  Заключение.
  Пытливая студенческая мысль не стоит на месте. Наверняка к моменту выхода этого материала молодые умы откроют множество иных способов «ухватить за хвост халяву», используя высокие технологии. Подумать только, сколько сил, изобретательности и воображения тратят студенты на уклонение от честной зубрежки! Кажется, направь они всю эту кипучую энергию в учебное русло, и половина учащихся сдаст экзамены экстерном.

-- Меню / Вверх --
Hosted by uCoz