Каменный гость
/ Меню / Вверх /

  Сцена первая.
  Дон Гуан и Лепорелло.
  Всадники добрались до Мадрида и ждут темноты, чтобы пробраться в город неузнанными. Дон Гуан хвастливо заявляет:
  Что за беда, хоть и узнают.
  Только б
  Не встретился мне сам король.
  А впрочем,
  Я никого в Мадрите не боюсь.
  Ему надоело в ссылке, где он едва не умер со скуки. Дон Гуан вспоминает своих возлюбленных. “А живы будем, будут и другие”, - говорит Лепорелло. Теперь же Дон Гуан стремится к Лауре, одной из многих. Ожидая темноты в Антоньевом монастыре, он узнает от монаха, что сюда является Допа Анна, жена убитого им командора, поплакать на могиле мужа. Он решил познакомиться с вдовой, а пока спешит к Лауре.
  Сцена вторая.
  Комната. Ужин у Лауры.
  Лаура поет, ее поклонники очарованы пением. Она исполняет песню, сочиненную Доном Гуаном. Дон Карлос раздражен: его брат убит Доном Гуаном. Кавалер ругает Лауру и ее любовника, та резко отвечает, но потом молодые люди мирятся, понимая бессмысленность их ссоры. Гости расходятся, Лаура оставляет у себя Дона Карлоса. Он интересуется, что будет делать Лаура, когда красота ее пройдет? Но Лаура легкомысленна и не хочет об этом задумываться:
  “Тогда? Зачем
  Об этом думать? что за разговор?”
  Внезапно появляется Дон Гуан и гонит Дона Карлоса, тот узнает обидчика и вызывает его на дуэль. Дон Гуан согласен “убить” кавалера завтра, но Дон Карлос настаивает на немедленном поединке и вскоре падает сраженный. Лаура возмущена убийством в ее доме. Дон Гуан обещает:
  Оставь его: перед рассветом, рано,
  Я вынесу его под епанчою
  И положу на перекрестке.
  Сцена третья.
  Памятник командора.
  Дон Гуан прячется в монастыре, вблизи памятника командору, наблюдая за Доной Анной. Он в одеянии монаха, чтобы женщина не дичилась его. Вдова предлагает ему помолиться вместе с ней, он возражает, что недостоин такой чести:
  “Я не дерзну порочными устами
  Мольбу святую вашу повторять...”,
  и признается Доне Анне, что не монах, а страстно влюбленный в нее. Женщина не желает слушать эти речи, они искушают ее при гробе мужа.
  Тогда Дон Гуан напрашивается на свидание в доме Доны Анны, она соглашается. Дон Гуан счастлив, он приказывает слуге позвать командора. Лепорелло трусит, ему кажется, что в ответ на приглашение статуя кивнула. Дон Гуан не верит и сам решает обратиться к статуе, трусит, видя кивок командора.
  Сцена четвертая.
  Комната Доны Анны.
  Дона Анна, не зная, что перед ней убийца мужа, беседует с Доном Гуаном, назвавшимся Диего. Она вышла замуж за богатого Дона Альвару по приказу матери. Дон Гуан клянется ей в страстной любви, вдове грешно слушать эти речи:
  “Диего, перестаньте: я грешу,
  Вас слушая, - мне вас любить нельзя,
  Вдова должна и гробу быть верна”.
  Дон Диего не хочет лгать любимой женщине, он открывает ей свое имя: “Я Дон Гуан, и я тебя люблю”. Дона Анна удивлена. Дон Гуан говорит, что молва описывала его злодеем, и, быть может, это и так, однако
  “... Я весь переродился.
  Вас полюбя, люблю я добродетель...”.
  Он вымаливает прощение Доны Анны, надеясь на продолжение свиданий, но входит приглашенный командор.
  ...О, тяжело
  Пожатье каменной его десницы!
  Оставь меня, пусти - пусти мне руку...
  Я гибну - кончено - о Дона Анна!

/ Меню / Вверх /
Hosted by uCoz